МБОУ БЫСТРЯНСКАЯ СОШ №15
Красноярский край, Минусинский район, д. Быстрая
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    ОВЗ
    Для всех обучающихся предусмотрено бесплатное двухразовое горячее питание.
    Бесплатные учебники.
    Бесплатные учебники
    ОВЗ
    Для всех обучающихся обеспечение бесплатными учебниками

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ Быстрянской СОШ №15

    Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

    Понятие и классификация:

    Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение “дети с ОВЗ” подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

    Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

    с нарушением слуха;
    с дисфункцией речи;
    с патологией опорно-двигательного аппарата;
    с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
    с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
    дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
    Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

    Цель психолого-педагогического сопровождения – создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
    осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих МБОУ Быстрянскую СОШ №15.

    Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;
    Заключение договора между МБОУ Быстрянской СОШ №15ми родителями (законными представителями);
    Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом МБОУ Быстрянской СОШ №15, в который специалисты (педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог);
    Составление сетки занятий и перспективного плана для детей, обучающихся по коррекционной программе;
    Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в МБОУ Быстрянской СОШ №15;
    Реализация индивидуальной программы или маршрута;
    Проведение промежуточной диагностики и анализ;
    Консультирование родителей.

    Информация для родителей

    О предельно-допустимой норме учебной нагрузки;
    Об основных образовательных программах;
    О дополнительных коррекционно-развивающих программах;
    О содержании психолого-педагогической коррекции;
    О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.
    План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

    – беседа с родителями;
    – изучение медицинской карты ребенка;
    – обследование физического развития;
    – обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

    Далее под руководством психолога в МБОУ Быстрянской СОШ №15 разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов  МБОУ Быстрянской СОШ №15 (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Педагог-психолог:
    организует взаимодействие педагогов;
    разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
    проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
    повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада и школы;
    проводит консультативную работу с родителями.

    Учитель-логопед:
    диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
    составляет индивидуальные планы развития;
    проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
    консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

    Музыкальный руководитель:
    Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

    Воспитатель:
    проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
    применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

    Медицинский персонал:
    проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
    осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты, спортивная площадка, мультимедийные средства обучения, ноутбуки, МФУ, интерактивные доски.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    электронные образовательные ресурсы;
    аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
    учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
    тренажёры и спортивное оборудование.
    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie