
«Для нас очень важно быть для подрастающего поколения опорой и поддержкой во всех сферах жизни. Такие уроки финансовой грамотности и кибербезопасности помогают ребятам все больше узнавать о правилах обращения с наличными и цифровыми деньгами и о способах защиты своих персональных данных в интернете. Важно отметить и то, что молодежь часто помогает родственникам освоить современные технологии и работу с гаджетами», - сказала Анастасия. Сотрудник банка, проводившая встречу.
Напоминаем ряд простых правил:
1. Не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер своей банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают такую информацию. Если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт — это также явные признаки мошенничества.
2. При любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку и обратиться в банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или прийти в ближайшее отделение для уточнения информации.
3. Если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счёту, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции.
4. Постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями.
Помните, что мошенники постоянно находятся в поиске новых схем для обмана. Будьте бдительны и осторожны.