В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Программа «Журналист» открывает перед ребенком неограниченное поле деятельности и дает возможности:
- познакомиться с новой интересной деятельностью, новыми знаниями, особым типом словесного творчества;
- развить устную и письменную речь;
- научиться извлекать, анализировать и обрабатывать информацию;
- развить свой интеллектуальный потенциал;
- получить представление о своих творческих способностях;
- расширить свои представления о людях и обществе;
- научиться навыкам общения со сверстниками и взрослыми с позиции равного;
- повысить свою самооценку и личностный статус в детском коллективе;
- определить свои жизненные взгляды и ценности;
- в процессе подготовки и выпуска газеты приобрести своеобразный производственный опыт и опыт работы с компьютером.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)– образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Программа дополнительного образования «Здоровый образ жизни» представлена в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика спортивных игр.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика спортивных игр» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила спортивных игр и принимать участие в соревнованиях.
В ходе групповых и индивидуальных занятий дети приобретают вокальные и хоровые навыки, работают над собственным вокальным звуком, тренируют дыхание, а так же, учатся работе в хоровом коллективе.
Учебной основой для занятий служат различные вокально-хоровые упражнения предлагаемые педагогом, а также хоровые и вокальные произведения.
Программа «Фантазия» является программой художественно-эстетического направления и носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися различного вида техник и приемов декоративно-прикладного творчества.
Цель программы: развитие художественно-эстетического вкуса учащихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству.
Программа предполагает сочетание теоретических и практических знаний. Практическая деятельность учащихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и кулинарной культуры. Они знакомятся с оборудованием лабораторий технологии продукции общественного питания и технологии продукции мучных кондитерских изделий; учатся подбирать продукты для приготовления различных блюд, правильно выбирать способ обработки, красиво оформлять готовые блюда, организации при приготовлении пищи.